Статья для HR-tv.ru: 5 универсальных правил генерального директора УКО во время кризиса
Запуск нашего завода по переработке холодильной и климатической техники пришелся как раз на кризис и на период серьезных законодательных изменений в отрасли.
Основная проблема - загрузка производства, удержание старых и привлечение новых клиентов.
Большие производственные площадки требуют постоянных затрат на содержание и обслуживание. А специфика нашего бизнеса такова, что многие компании в кризис перестают думать о своем "зеленом" имидже и стараются найти лазейки, чтобы сэкономить на утилизации. В сфере услуг у многих такая же картина. Что делать?
Первое - не бежать в панике брать кредиты
Часть прибыли необходимо бережно вкладывать в развитие бизнеса. Например, в ту же автоматизацию бизнес-процессов, по итогу это позволяет экономить.
Второе – диверсификация
Мы начали осваивать новые виды утилизации, занялись вывозом отходов.
Третье - сокращение затрат
По многим серьезно бьют затраты на логистику. Для нас логистика - это камень преткновения, так как холодильники надо везти на утилизацию из разных уголков страны. Решили оценить возможность перехода на ж/д перевозки. Переоценили и "местечковую" логистику. Выяснялось, что дешевле передать часть машин в субаренду для работы в некоторых городах.
Также критически взглянули на наших субподрядчиков. Пришлось с некоторыми расстаться. В кризис работать с кем-то "по привычке" нельзя.
Четвертое - работа с персоналом
Кадры решают все, если руководитель имеет индивидуальный подход к подчиненным, может грамотно распределить поручения и объединить людей вокруг идеи сохранить компанию в кризис, то даже временные перебои с зарплатой могут пройти гладко.
А чтобы объединить персонал, дать толчок к поиску новых решений по развитию, руководитель в кризис должен работать не наравне с подчиненными, а больше них.
Пятое - не доверять тем, кто предлагает на первый взгляд хорошие партнерские условия, и быть очень скрупулезным в оформлении бизнес-отношений
Надежный компаньон в трудные времена - это радость. Но когда бизнес начинает балансировать на грани, появляется много желающих "помочь". Бдительность, досконально продуманные решения и свой штатный юрист - хорошее подспорье в кризис.
Источник: HR-tv.ru
← К списку