«Платон» разоряет коммунальщиков - мнение генерального директора УКО

Когда заработала система сбора платы за проезд машин массой свыше 12 т по федеральным трассам «Платон», на фоне протестных акций водителей большегрузов от внимания общественности ускользнуло, что новшество сильно бьет не только по дальнобойщикам. 

Специализированная техника, используемая в коммунальном хозяйстве, также нередко весит свыше 12 т. Например, у автокомпрессора Faun разрешенная максимальная масса – 25,2 т, другой вид машин – мультилифт, тоже по сути большегруз.

А это – самая распространенная коммунальная техника для транспортировки твердых коммунальных отходов. Новый сбор вместе с транспортным налогом – тяжкая ноша для перевозчиков отходов. Она может негативно отразиться на качестве услуг по вывозу отходов.

Перевозчики просто-напросто стали искать варианты движения в объезд федеральных трасс при движении к полигонам захоронения отходов. А если не получается, то у некоторых водителей возникает искушение вообще не довозить мусор до удаленных полигонов, чтобы сэкономить компании деньги на логистике и она могла вовремя выплатить зарплату сотрудникам.

Напомню, что сейчас в РФ взяли курс на сокращение числа полигонов. И это удорожает логистику. Между тем, вывоз отходов – вопрос жизнеобеспечения агломераций. Законопроект об отмене налога для автомобилей массой больше 12 т в парламент вносили депутаты от целого ряда партий. Идею поддержали и представители Комитета по транспорту Госдумы РФ. Но вопрос так и завяз в кабинетах.

На мой взгляд, по крайней мере для коммунальной техники массой свыше 12 т необходимо отменить транспортный налог или плату через систему «Платон». Напомню, что стоимость проезда 1 км по любой федеральной трассе в России (не зависимо от региона) составляет 1,58 руб. А в перспективе эту ставку повысят.

Для коммунальщиков даже нынешний уровень платы за пользование федеральными автодорогами разорителен. Особенно для тех, кому приходится вывозить мусор на удаленные от места его сбора полигоны. Этим бизнесом занимаются небольшие фирмы. Для многих рост расходов непомерен.

Отмена транспортного налога с большегрузов экспертами оценивается в 146 млрд руб. Сейчас такие суммы вынуть из бюджета в правительстве не решаются. Не будем говорить, насколько это справедливо. Сейчас вопрос несколько о другом: налог для коммунальной специализированной техники массой свыше 12 т – это по сути перекладывание денег из федерального бюджета на регионы. Это ощутимый ущерб и для населения, и для экономики в субъектах РФ.

На мой взгляд, если вводить новые сборы, то делать это необходимо с учетом специфики различных видом автоперевозок и их социальной значимости.

Артем Ермолин, генеральный директор утилизирующей компании «УКО»

Источник: РЖД-Партнер

К списку



125493, Москва, Смольная 14, Бц "Смольный", офис:1142

© 2001—2018  Все права защищены
+7 (985) 921-84-17